В 2008-2009 учебном году училище продолжило работу над реализацией методической темы Программы развития училища: «Личностно ориентированное образование как средство развития личности».
Результатами работы стало: Повышение творческой активности учащихся . Учащиеся училища приняли самое активное участие во всех областных мероприятиях, проводимых среди училищ, и в большинстве из них заняли призовые места:
-1 место в соревнованиях по лёгкой атлетике среди девушек;
-2 место в соревнованиях по легкоатлетическому кроссу среди девушек в зачёт спартакиады учреждений НПО;
-2 место в конкурсе профессионального мастерства по профессии «Швея»-Барышина Татьяна
Отмечено дипломами и грамотами участие учащихся в конкурсе:
«Рестораторов и отельеров» -Смирнова Екатерина и Новосёлова Светлана
«Рестораторов и отельеров» -Смирнова Екатерина и Новосёлова Светлана
«Международный текстильный салон-2008»
«Дни Ивановского образования-2009»;
- литературных работ «Славим Россию» - Новосёлова Светлана.
Раскрытию творческого потенциала учащихся способствует участие их и в общеучилищных мероприятиях: творческий марафон; старт первокурсников; выставки творческих работ учащихся; предметные олимпиады; интеллектуальные состязания. В училище сложились хорошие традиции проведения праздников: «Алло, мы ищем таланты!», « Дни русской культуры», «Новогодняя фантазия»,
« Юморина», « Аукцион знаний», « В гостях у группы»
- литературных работ «Славим Россию» - Новосёлова Светлана.
Раскрытию творческого потенциала учащихся способствует участие их и в общеучилищных мероприятиях: творческий марафон; старт первокурсников; выставки творческих работ учащихся; предметные олимпиады; интеллектуальные состязания. В училище сложились хорошие традиции проведения праздников: «Алло, мы ищем таланты!», « Дни русской культуры», «Новогодняя фантазия»,
« Юморина», « Аукцион знаний», « В гостях у группы»
С целью поддержания соревновательного интереса ежегодно проводится конкурс « Лучшая группа». Второй год подряд ею стала группа № 5-6 «Продавец, контролёр-кассир»- мастер производственного обучения- Рыбкина Зинаида Геннадьевна. Повышение профессионального и методического мастерства педагогов .
Прошли обучение на курсах ИРО по различным вопросам 30% педагогических работников :
-Сущность и содержание современной образовательной парадигмы
-Инновационные технологии в образовательной практике
-Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в условиях модернизации Российского образования
-Теоретические и методические основы преподавания физической культуры . - -Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса
-Технологии охраны здоровья .
Аттестовано трое педагогов :
-высшая категория –1- Тимофеева Марина Владимировна (преподаватель физкультуры),
-вторая- 2 –Драгунова Елена Алиевна (преподаватель литературы),
Смирнова Нина Юрьевна(преподаватель общественных дисциплин).
Приняли участие в трёх областных конкурсах:
-молодых учителей русского языка и литературы: – Драгунова Е.А.- Диплом 1-й степени;
-на лучшую методическую разработку урока «Избирательное право. Избирательный процесс» - Смирнова Н.Ю.- Диплом;
-на лучшую разработку по обобщению передового педагогического опыта -Фролова Л.Н.(мастер производственного обучения) –Диплом
Прошли обучение на курсах ИРО по различным вопросам 30% педагогических работников :
-Сущность и содержание современной образовательной парадигмы
-Инновационные технологии в образовательной практике
-Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в условиях модернизации Российского образования
-Теоретические и методические основы преподавания физической культуры . - -Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса
-Технологии охраны здоровья .
Аттестовано трое педагогов :
-высшая категория –1- Тимофеева Марина Владимировна (преподаватель физкультуры),
-вторая- 2 –Драгунова Елена Алиевна (преподаватель литературы),
Смирнова Нина Юрьевна(преподаватель общественных дисциплин).
Приняли участие в трёх областных конкурсах:
-молодых учителей русского языка и литературы: – Драгунова Е.А.- Диплом 1-й степени;
-на лучшую методическую разработку урока «Избирательное право. Избирательный процесс» - Смирнова Н.Ю.- Диплом;
-на лучшую разработку по обобщению передового педагогического опыта -Фролова Л.Н.(мастер производственного обучения) –Диплом
2009-2010 учебный год.
Работа педколлектива ОГОУ НПО ПУ №12 по реализации Программы развития
в 2009-2010 учебном году.
Тема: «Личностно-ориентированное обучение как средство развития учебного заведения и саморазвития личности»
Основные направления
Программы
развития |
Работа по реализации Программы развития
|
Повышение профессионального и методического мастерства педагогов |
1.Прохождение курсов повышения квалификации. В течение учебного года восемь членов педколлектива обучались (2 чел пройдут в обучение: октябрь-ноябрь) на курсах ИРО по различным вопросам: - Инновационные технологии в образовательной практике- мастер п/о-Фролова Л.Н. -Профилактика социально опасных заболеваний и нарушений репродуктивного здоровья учащихся в образовательных учреждениях- мастер п/о Пронятова Е.А; пр-ль Драгунова Е.А.; -Нормативно-правовое сопровождение образовательного процесса –зам.дир. Сесекина Т,Г.; -Технологии охраны здоровья – зам.дир.Смирнова Т.С: -Актуальные вопросы теории и методики преподавания информатики –пр-ль ОИВТ Пенкина Ю.Л.; -Информационные технологии в работе учителя- Рожкова Г.В. (пр-ль химии); Драгунова Е.А, (пр-ль литературы).
2. Участие областных конкурсах, педчтениях, конференциях, семинарах: -Училище здорового образа жизни; -На лучший комплект УМК по профессии. (2-е место) -На лучшее оснащение УМБ по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»; - XVII «Международный салон-2009» Педчтения: -«Здоровьесберегающие технологии на уроках литературы»-преподаватель Драгунова Е.А; -«Инновационные подходы в обучении строительных профессий» -мастер п/о Фролова Л.Н. Конференция: -"Модульно-компетентностный подход при подготовке рабочих кадров в системе начального профессионального образования".-выст. Мастер п/о Фролова Л.Н. Семинар зам.директоров: -«Мониторинг качества усвоения образовательных программ»- выст.зам директора по УР Сесекина Т.Г, - Круглый стол «Профилактика социально-опасных заболеваний и репродуктивного здоровья учащейся молодёжи»
3. Работа по единой методической теме.
Проведены педсоветы : -«Работа педагогического коллектива по реализации основных направлений программы развития училища». -«Выявление противоречий и проблем как основание для определения направлений в дальнейшей работе училища» -«Работа педагогического коллектива по формированию у учащихся ценностного отношения к здоровью». -«Меняющийся мир и модель выпускника». Обобщён ППО: -«Здоровьесберегающие технологии на уроках гуманитарного цикла»-Драгунова Е.А.; -«Инновационные технологии при обучении учащихся профессии «М аст ер отделочных строительных работ».-Фролрва Л.Н; --«Развитие творческой самостоятельности учащихся в ходе урочной и внеурочной деятельности»- Рожкова Г.В. -Работа педагога по развитию интереса учащихся к предмету».Бредова И.Н.
4.Проведены методические недели: -«Использование компьютерного оборудования на уроках как условие повышения качества учебного процесса» -«Работа педагога по развитию интереса учащихся к предмету, профессии». 5.Открытые уроки с методической целью: -Использование здоровьесберегающих технологий –Рожкова Г.В (химия); -Работа педагога по развитию интереса учащихся к предмету- Бредова И.Н.(математика); Смирнова Н.Ю(история); Драгунова Е.А (литература). -Методы приёмы и средства обучения, обоснованность их применения.- Драгунова Е.А.(литература); Пенкина Ю.Л (ОИВТ) -Использование компьютера на уроке как средство повышения качества учебного процесса – Рожкова Г.В.(химия).
6. Проведены открытые творческие недели: «Науки разные важны…», «Русской культуры», «Служу Отечеству»
7. Участие в работе творческих групп по проблемам: *качество обучения и состояния преподавания; *использование в практике работы технологий ЛОО; *качество КМО образовательного процесса; *использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе.
8. Освоение технологий обучения и воспитания, в основе которых лежат принципы ЛОО. Рассмотрение вопросов: -Педагогическая технология «Метод проектов» (практическое использование); -Калейдоскоп методических идей по использованию нетрадиционных форм обучения. -Использование компьютера в учебном процессе.
9.Выступление педагогов с докладами, сообщениями, творческими отчётами на ИМС, МК, педсоветах.
|
Работа педколлектива по формированию и развитию личности учащихся |
1. Организация работы творческой группы с целью изучения и внедрения в практику работы методов диагностирования и личностных качеств уч-ся и организации работы по их развитию. 2.Педсовет:
- «Работа педагогического коллектива по формированию у учащихся ценностного отношения к здоровью».
- «Меняющийся мир и модель выпускника»
3. Участие уч-ся в общеучилищных и групповых мероприятиях, направленных на развитие личности:
- выставки творческих работ;
- интеллектуальные игры (творческий марафон, олимпиада, конкурсы и т.д.);
- тематические вечера;
- акции «Милосердие», «Мой любимый город», «Я – Гражданин»;
предметные творческие недели;
- Дни групп и др.
- Конкурс: «Самая здоровая группа», «Спортсмен года»
- Конкурс компьютерных презентаций, посвящённых 65-летию победы в Вов.
4.Участие в областных мероприятиях: -Конкурсы профмастерства (общеучилищные, областные):
-«Мастер отделочных строительных работ» -4 место (Гареев Андрей)
-«Повар, кондитер» -Попов Денис.
XVII «Международный салон-2009»
- Рестораторов и отельеров
-Краеведческих работ «Молодые герои Отечества».
-Декоративно-прикладного творчества учащихся НПО (призовые места)
-Участие во всероссийской акции «Волонтёрское движение»
-Конкурс рефератов по вопросам избирательного права и процесса -Конкурс творческих работ «Дорога к Чехову»
-.Акция: «Семейные фотохроники Вов».
-Акция «Свет в окне»
-легкоатлетический кросс – 2место. (Легостаева Оля)
-соревнования по лёгкой атлетике- 4 место.(общее)
- городской Фитнес- фестиваль «Движение-жизнь»
-2 место городские соревнования по стрельбе из малокалиберной винтовки –2-е место
|
.Создание целостной системы мониторинга образовательного процесса |
1.Реализация программ мониторинга:
-Качество управления; -Качество обучения; -Качество педагогической деятельности; -Качество МТБ и КМО
2. Организация работы творческих групп по вопросам:
-Анализ и отбор диагностических материалов, организация работы с ними.
- Диагностика профессиональной деят-ти педагогов
-Диагностика развития личности уч-ся 3.Отслеживание работы педагогов по:
-корректировке и выполнению учебных программ и методического обеспечения к ним в связи с введением профильного обучения;
-реализации регионального компонента учебных программ;
-корректировке паспортов по предметам и профессиям.
4.Анализ качества знаний по предметам, профессиям, группам на основе годовых, полугодовых, экзаменационных результатов с использованием методик, определяющих уровень обученности и обучаемости учащихся.
|
Работа по совершенствованию КМО и материальной базы учебного процесса. |
Анализ результатов комплексно-методического обеспечения предметов показывает, что процент их оснащения можно определить как оптимальный и составляет в среднем 89%. В училище продолжается работа по компьютеризации образовательного процесса. Кабинет информатики оснащён 12 новыми компьютерами . Установлены компьютеры в учебных кабинетах. Всего в училище 30 компьютеров, в учебном процессе задействовано -19 (на одного обучающегося, изучающих курс ОИВТ приходится-0,2) имеется выход в интернет, открыт сайт училища(PTU12-Vichuga.narod.ru). В кабинете литературы установлен и активно используется на уроках мультимедийный проектор. Компьютеры, установленные в учебных кабинетах, дают возможность преподавателям активизировать учебную деятельность учащихся и повысить результативность учебного процесса. Наиболее активно проводят работу в этом направлении преподаватель литературы- Драгунова Е.А. и химии –Рожкова Г.В.
Использование компьютеров в управлении учебным процессом дало возможность:
-создать банк данных управленческой информации;
-систематизировать данные по педагогическим работникам, которые в любой момент могут быть получены по конкретному педагогу, как в электронном, так и в печатном виде;
-оптимизировать работу с учебным планом и тарификацией;
-отслеживать изменения в качестве знаний по предметам, группам на протяжении ряда лет;
-автоматизировать создание расписания;
-систематизировать имеющийся материал по направлениям в работе: учебная; методическая; внеклассная; диагностика и анализ; работа по КМО образовательного процесса и др;
-обеспечить педагогов необходимыми методическими материалами;
-получить необходимую правовую информацию, используя информационный банк «Консультант Плюс»;
-использовать в учебном процессе электронные материалы по предметам и организации административной работы в образовательном учреждении.
Проводится постоянная работа по укомплектованию учебного процесса учебной и учебно-методической литературой, разрешённой к использованию в работе Министерством образования.
Выписывается достаточное количество предметных, научно-методических журналов. Каждый зав. кабинетом имеет необходимую учебно-планирующую документацию, методические папки с материалами по темам учебной программы, подборку методических рекомендаций.
Проводится активная работа по созданию дидактического материала в соответствии с уровнями усвоения и требованиями Госстандарта.
Оформлены паспорта единого образца по всем предметам.
Разрабатывались инструкционные карты по темам предметов и профессий, изготавливались натуральные образцы, плакаты, образцы изделий и т д .
Дата заполнения:
07.07.10г.
|
08.09.2010г. |
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
ОГОУ НПО ПУ №12 . |
Управление инновационными процессами |
ТЕМА
1.Программа развития:
"Личностно ориентированное образование как средство развития личности" ЦЕЛЬ.
1.Изучение и развитие личностных качеств учащихся.
2.Обеспечение условий для успешного развития и саморазвития личности педагогов и учащихся.
РЕЗУЛЬТАТ.
Учёт личностных качеств учащихся при организации и проведении образовательного процесса. Организация работы творческой группы: «Использование в практике работы педагогов технологий Л.О.О» Обобщение опыта работы педагогов по теме программы. Участие в областных конференциях, семинарах по обмену опытом работы.
ВЫХОД
Педсовет. Творческие группы. МО. Обл. мероприятия. Методические рекомендации. Карта уровня личностного роста уч-ся.
2.Программа развития:
«Информатизация образовательного процесса в училище как средство повышения качества образования обучающихся».
Цель.
1.Получение нового качества образования обучающихся на основе внедрения новых информационных технологий.
2.Развитие личности каждого обучающегося.
3. Совершенствование мониторинга управления качеством образования на основе информационных технологий
Результат.
Создание училищной команды (медиацентр) по реализации программы ИКТ. Приобретение образовательных и управленческих электронных программ. Открытие второго класса информатики. Повышение ИКТ- компетентности учителей. Пополнение медиатеки. Объединение все компьютеров в училище в локальную единую сеть. Подключение к Интернет всех компьютеров.
Выход.
Педсовет. Творческие группы. МО. Медиацентр. Интернет.
3.Воспитательные программы: -«Я-гражданин».
Цель.
Формирование правосознания у подростков и потребности их к воспитанию своих морально-волевых качеств .
Результат.
Понимание учащимися ценностей человеческой жизни, справедливости , милосердия, самодисциплины. Осознание роли знаний в жизни человека, умение пользоваться правами и обязанностями. Активная позиция за сохранение природы и мира на Земле.
Выход.
Педсовет. МО. Участие в городских , областных, всесоюзных акциях, мероприятиях.
4.Программа: «Мониторинг образовательного процесса».
Цель. Оценка качества усвоения учащимися образовательных программ по предметам и профессиям. Уровень сформированности ОУУН .Соответствие содержания рабочей программы госстандарту и её выполнение Наличие и соответствие учебной литературы, КИМ стандарту Развитие МТВ и МК Определение качества профессиональной компетентности педагога. Стимулирование педагога на повышение разряда.
Результат.
Переход от управления учебно-воспитательным процессом к управлению инновационным процессом Качественная успеваемость (по курсам, группам) Успешное усвоение min (по предметам) всеми обучающимися Качественное выполнение учебных программ Сформированность ОУУН 100% трудоустройство выпускников. Участие в училищных и областных творческих конкурсах, их результаты. Высокий уровень развития МТБ и МК.
Выход.
УВП. Педсовет. Творческие группы. МО. Интернет. Областные мероприятия.
5.Учебные планы и программы
Цель.
Разработка рабочих программ по профессиям и предметам профессионального цикла Разработка регионального компонента к общеобразовательным программам.
Результат.
Реализация рабочих программ Реализация регионального компонента. Выход.
УВП .Педсовет. МО. Творческие группы. |
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ |
1.Здоровьесберегающие технологии.
Цель.
1. Создание здорового психологического климата на уроках и повышение интереса к изучаемым предметам.
2.Создание эмоционально-положительного отношения к уроку.
3. Создание ситуации успеха для учащихся.
Результат.
Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся, снятие перегрузок. Формирование потребности в здоровом образе жизни, физическом и психическом саморазвитии. Уменьшение хронического утомления, снятие стресса. Выход, как максимум, на применение знаний в изменённых ситуациях, т.е. на творческий уровень. Рост педагогической, общекультурной и эмоционально-нравственной компетентности педагога.
Выход.
УВП.Педсовет. Творческие группы. МО. Интернет.Конференции, семинары, конкурсы, в том числе областные.
2.Информационно-коммуникационные технологии.
Цель.
1.Использование компьютера и средств информационных технологий в образовательном процессе: -в качестве дидактических средств для моделирования различных объектов и процессов, повышения степени наглядности при изложении учебного материла, проведения лабораторных и практических работ.
2. Усиление мотивации изучения различных предметов, повышение уровня индивидуализации обучения, интенсификация деятельности обучающихся.
Результат.
Успешное овладение и применение компьютерной техники и ИКТ всеми педагогами. Повышение интереса к обучению и качества знаний учащихся по предметам и профессиям. Рост методической и предметной компетентности педагога.
Выход.
УВП. Педсовет. Творческие группы. МО. Интернет. Конференции, семинары, конкурсы, в том числе областные.
3.Личностно ориентированные технологии.
Цель.
.Ообеспечение учета возможностей и способностей обучаемых, создание необходимых условия для развития их индивидуальных сспособностей.
2.Раскрытие содержания субъектного опыта учеников, согласование его с задаваемым знанием и перевод в соответствующее научное содержание («окультуривание»).
Результат.
Знание и учёт индивидуальных возможностей учащихся при проведении уроков и внеклассных мероприятий. Рост психологической, общекультурной и эмоционально-нравственной компетентности педагога .
Выход.
УВП Педсовет Творческие группы МО Интернет Конференции, семинары, конкурсы,
в том числе областные.
4.Метод проектов.
Цель.
1. Развитие познавательных навыков уч-ся, умений самостоятельно конструировать свои знания; умений ориентироваться в информационном пространстве; развитие критического и творческого мышления.
2. Использование в практике работы педагога творческих методов: исследовательских, поисковых, проблемных.
Результат.
Рост самостоятельной (индивидуальная, парная, групповая) деятельности уч-ся. Практическая, теоретическая, познавательная значимость результатов проведённой работы. Кардинальное изменение роли учителя, который теперь должен стать организатором проектной деятельности. Рост методической компетентности педагога.
Выход.
Педсовет. Творческие группы. МО. Интернет. Конференции, семинары, конкурсы. |